Производство двигателей
Разработка современных двигателей всех видов сталкивается с новыми и новыми технологическими ограничениями: вес и размер устройств, оборудованных двигателями, постоянно уменьшается, а также постоянно вводятся в обиход новые виды топлива, но главное, с чем приходится считаться разработчикам - строгие экологические нормы.
Данные ограничения применяются не только к привычным всем ДВС автомобилей, мотоциклов или судов, но и к турбореактивным двигателям самолетов, а также ко всем видам двигателей, генерирующих электрические мощности на различных электростанциях.
Отвечать на растущие технологические вызовы с помощью классического оборудования стало крайне сложно, либо вовсе невозможно, но на помощь приходит 3D-печать. С её помощью возможно создание высокопроизводительных, легких и прочных компонентов. Топливные каналы сложной формы, или отвод отработанных газов, лопатки для газовых турбин или реактивных двигателей без швов, сборки и сварки. И это только начало, ведь производство большинства серийных деталей двигателей путём 3D-печати уже не за горами.
Стенки выхлопной системы двигателя вертолета и выхлоп, являются источником сильного нагрева хвостового киля вертолёта и влекут множество сложных инженерных решений для его охлаждения. Эффективным методом снижения выделения тепла является его распределитель, созданный путём аддитивной технологии. Распределитель тепла имеет типичную тонкостенную структуру, напечатан единой деталью без швов и сборок на крупногабаритной системе спекания металлов КОМРО. До начала применения аддитивных технологий в производстве, создание аналогичной детали было почти невозможно, но теперь решение повышает производительность двигателя, и снижает вес летательного аппарата.
Материал: Никель-хром-молибденовый жаропрочный сплав
Машина: КМ600М
Многоканальный адаптер имеет сложную конструкцию и используется для распределения воздушного потока по трубопроводам для формирования оптимального состава горючей смеси. Используя технологию лазерного спекания пластика КОМРО, деталь можно изготовить как единое целое, что дает полную свободу дизайна, для установки узла в самое ограниченное пространство и снижает вес.
Материал: Полиамид 12, упрочнённый углеродным волокном
Машина: КМ250Р