Аэрокосмическая отрасль
Аэрокосмическая отрасль - это, пожалуй, наибольшее поле для применения аддитивных технологий. Всё что летает, имеет главное требование к конструкции - это её вес.
Аддитивный способ изготовления узлов летательных аппаратов позволяет изготовить деталь с внутренними полостями, или, например, сложной сетчатой структурой, обеспечивающей необходимую прочность, при наименьшем весе.
Отдельно следует упомянуть совершенно невероятные возможности генеративного дизайна. Современные программы моделирования не ограничивают конструктора созданием одних только правильных форм, поскольку применив искусственный интеллект, можно получить деталь крайне необычной формы и свойств, в то время, как её основные геометрические параметры (посадочные места, отверстия и т.п.) будут в заданных размерах.
И, что важно, только аддитивным путём возможно изготовить деталь, созданную ИИ, ведь формы, создаваемые электронным мозгом будет невозможно не выточить, не отфрезеровать.
Наиболее популярными материалами в аэрокосмической отрасли сейчас являются титановые и аллюминевые сплавы, а также высокотемпературные сплавы.
Камера тяги — это основной компонент ракетного двигателя, который преобразует тепловую энергию разогретого газа, проходящего через камеру под высоким давлением, в кинетическую энергию для создания тяги ракеты. Деталь имеет сложную внутреннюю поверхность со множеством каналов регенеративного охлаждения, внутри которых сотни плотно расположенных промежуточных слоев, что требует высокоточного проектирования и производства. Эта деталь изготавливается аддитивным способом, чтобы на выходе иметь единую деталь, и исключить возможные дефекты, вызванные при традиционном производстве, где на конечных этапах неизбежна сварка. Аддитивный способ изготовления позволяет сократить цикл «Проектирование - Тестирование - Улучшение - Производство» на 80%.
Материал: Никель-хромовый жаропрочный сплав
Машина: КМ600М
Эта деталь представляет собой крыльчатку турбореактивного двигателя. Обработка лопаток традиционным способом является крайне сложной задачей, но использование технологии лазерного спекания металлов КОМРО позволяет произвести деталь в виде единой бесшовной конструкции за короткое время и обеспечить требуемые механические и температурные свойства.
Материал: Никель-хромовый жаропрочный сплав
Машина: КМ270М
Рабочее колесо турбины турбореактивного двигателя. Обработка колеса турбины традиционным способом является крайне сложной задачей и неминуемо влечёт применения множества операций - от фрезеровки деталей, до последующей сборки со спрессовыванием и сваркой. Каждый из этих этапов несёт риск повреждения детали, или её части, либо нарушение геометрических размеров, что приведёт к полному забраковыванию с последующим изготовлением всех элементов узла заново. Использование технологии лазерного спекания металла КОМРО позволяет изготовить деталь единым узлом за короткое время и обеспечить требуемые механические и температурные свойства.
Материал: Алюминиевый литейный сплав
Машина: КМ300М